Антикризисное управление. Через сколько начнутся реальные улучшения.  — Бизнес-консалтинг и управление проектами. Кризис-менеджер Анжелика Горох

Антикризисное управление. Через сколько начнутся реальные улучшения. 

Один из самых частых вопросов, который мне задают перед началом любого проекта- через сколько начнутся реальные улучшения?
Часто консультанты не могут ответить на этот вопрос.
Это понятно- многое, а фактически все зависит от качества внедрения.

Оставим за скобками ситуации, когда внедрение не происходит, или откладывается. Каждый получает в конечном итоге то, что хочет.
Но если все, о чем договорились происходит, и мы начинаем менять процессы в управлении, или выстраивать ценность бренда, или менять подходы в его позиционировании, в зависимости от потребностей конкретного бизнеса, процесс позитивных изменений начинается очень быстро.
Здесь можно добавить, что многое зависит от размеров компании. Возможно. Но все проекты, в которых мне довелось работать, показывали именно такую динамику вне зависимости от численности или региональной разветвленности.
При этом все бизнесы были федерального масштаба, что добавляло сложности и неопределенности любым изменениям. И это не мое изобретение.
«Международная практика установила срок, в течение которого оперативная реструктуризация дает положительные результаты- это 6 месяцев» . При этом речь идет о крупных компаниях с тяжелым наследством и затяжным кризисом.

Если говорить о малом бизнесе, любые изменения должны давать результат практически по факту их внедрения. Меняем подходы в привлечении клиентов- в первый месяц видим результаты. Меняем систему управления- в первые две недели видно, как меняется настроение людей и подход к работе. Создаем процесс- и в первую неделю получаем обратную связь.

Но есть одно исключение. Это когда все проблемы, которые есть на свете собраны в одну компанию и она при этом федерально распределённая.

Но если серьезно- самая главная и тяжело решаемая проблема в бизнесе- это отсутствие качественного продукта (услуги). Когда компания продает нечто, что не очень- то и нужно рынку. А значит нет целей, нет видения в принципе куда идем..
Это блок стратегических вопросов, на изменение которых нужно не столько время, сколько желание и воля собственника.

Продукт можно частично диверсифицировать, либо выйти в другую нишу. В каждом случае надо искать свое уникальное решение. И здесь бесполезно откладывать на потом. Дальше все бывает только хуже.